Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
4 групповые комнаты детского сада полностью обеспечены детской мебелью, в том числе:
столов детских – 40
стульев детских - 100
кроватей - 100
Материально-техническая база обеспечивает возможность организации разнообразных видов детской деятельности.
Центры двигательной активности:
дорожки здоровья, массажные коврики, мечи разных размеров, атрибуты для подвижных игр, кегли, кольцебросы.
Центры игровых двигательных модулей:
машины грузовые, легковые, специализированные, коляски, каталки.
Игровые центры:
"жилая комната", "поликлиника", "магазин", "парикмахерская", "гараж", "почта".
Центры дидактических и настольно-печатных игр:
"узнай по цвету", "назови форму", "собери узор", домино, мозаика, разрезные картинки и т.д.
Центры сенсорики:
пальчиковые игры, наборы для развития мелкой моторики, пазлы, шнуровки, различные виды тканей, камни, материалы по темам: цвет, форма, величина, запах.
Центры музыки и театра:
детские музыкальные инструменты, шумелки; уголки ряжения, зеркала, пальчиковые, кукольные театры, театры игрушек, перчаток, би-ба-бо, на фланелеграфе.
Центры речевого развития:
книги, энциклопедии, наборы картинок сюжетных, предметных, тематических.
Центры экспериментирования:
воды и песка, мини-лаборатории, коллекции, наборы для рисования крупой.
Экологические центры:
комнатные растения, календари природы - "Дары природы", "Что, где растет", "Чей след" и т.д.
Центры изодеятельности:
гуашь, акварель, кисти, альбомы, цветные карандаши, мелки цветные и восковые, фломастеры, цветная бумага, картон разной фактуры, раскраски.
Центры ручного труда и конструирования:
бросовый материал, природный материал, различные виды конструкторов, таблицы, схемы.
Уголки психологической разгрузки:
кресла, подушки, мягкие игрушки.
В группах старшего возраста оборудованы:
центры правового воспитания, центры безопасности, центры краеведения (элементы государственной символики, альбомы "Мой город - Дорогобуж", "Моя Смоленщина", "Москва - столица России", альбомы детских рисунков "Моя семья", географические карты России).
Кабинет заведующего оборудован: 2 принтера, 3 ноутбука, 2 компьютера, 2 сейфа.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Физкультурный зал |
|
- спорт. инвентарь, - детские тренажёры: велотренажер, батут, - гимнастическая стенка, - канат, - гимнастическая скамья |
|
Музыкальный зал |
|
- пианино, - детские музыкальные инструменты - шумовые, ударные, наглядный - дидактический материал - музыкальный центр |
|
Формирование фонематического восприятия и звукового анализа: |
- Карточки для формирования фонематического восприятия. - Цветовые сигналы на звуки речи. - Дидактические игры: "Так ли это звучит?", "Звуковые неваляшки", "Где звук живет?", "Логопедическое лото", "Шумовые коробочки", "Слоговое домино". - Раздаточный картинный материал на дифференциацию звуков по акустическим и артикуляторным признакам. Слоговые и звуковые линейки. |
Формирование лексики: |
- Наборы картинного материала по формированию активного предметного и глагольного словаря, словаря признаков предметов, слов-антонимов, омонимов, обобщающих понятий. - Дидактические игры: "Кто что делает?", "Кто какой?", "Кот - Всё Наоборот", "Рассели по домикам" и т.д. |
Формирование грамматических представлений: |
-Дидактические игры на формирование словообразования и словоизменение: "Из чего сделан предмет?", "Один - много", "Скажи ласково", "Сосчитай" и т.д. |
Формирование связной речи: |
- Схемы рассказов. - Сюжетные картинки на лексические темы. - Дидактические игры: "Слово. Предложение. Рассказ", "Веселый кубик", "Почитаем, поиграем". |
Формирование мелкой моторики: |
- Шнуровка. - Мозаика. - Коврики. - Пальчиковые гимнастики (с карандашом, орехами, мячами, катушками, волчками). - Трафареты для обводок, штриховок. - Книжки-раскраски. |
Мини-музей Русская изба |
|
Экспонаты: - Кухонная утварь (глиняная посуда - крынки, горшки, кувшины, горлач, миски, плошки; угольный самовар); - Предметы обихода (скатерть - лен, ручная вышивка гладь; рушники - вышивка крестом и гладью; ласкутное одеяло, подузорник на кровать, самотканые изделия - половик-"кружок" и дорожка); - Предметы одежды (платки-"кокетки", рубахи женские изо льна ручной работы, рубаха мужская - косоворотка, сарафаны женские и детские, фартуки, обувь - лапти шлёпки) |
|
Мини-музей куклы: - куклы из дерева - пряничные - пластилиновые - из соломы, пакли, бересты - бумажные - глиняные - куклами из пластмассы - куклы в национальных костюмах |
|
Музей старых вещей - деревянная кухонная утварь |
|
Библиотека детского сада |
Включает в себя литературу для детей, размещенную по следующим разделам: - О нравственности - Я познаю мир - Моя Родина (стихи рассказы) - О птицах, о животных - Стихи и рассказы поэтов - Рассказы русских писателе - Авторские сказки - Сказки народов мира - Пословицы поговорки - Умные книги |
Методический кабинет |
|
- методическая и образовательная литература, дидактические - игры и пособия, наглядный материал - ноутбук |
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиотека детского сада включает:
в себя литературу для детей, размещенную по следующим разделам:
- О нравственности
- Я познаю мир
- Моя Родина (стихи рассказы)
- О птицах, о животных
- Стихи и рассказы поэтов
- Рассказы русских писателе
- Авторские сказки
- Сказки народов мира
- Пословицы поговорки
- Умные книги
Наличие оборудованных объектов спорта
На территории детского сада имеются:
- оборудованные игровые площадки (малые металлические и деревянные конструкции)
- физкультурная площадка со спортивным оборудованием
- цветники
- огород
Наличие спортивных сооружений на площадках:
- Гимнастическое бревно
- Стойка баскетбольная
- Стойка волейбольная
- Элемент для лазания малый
- Сектор для прыжков (с песком)
- Качели «Балансир»
- Лестничный комплекс «Паук»
- Качели обыкновенные одноместные
- Качели обыкновенные двухместные
- Игровой комплекс
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения воспитанников
В детском саду имеются следующие средства обучения:
пианино,
- детские музыкальные инструменты - шумовые, ударные, наглядный
- дидактический материал
- музыкальный центр
Карточки для формирования фонематического восприятия.
- Цветовые сигналы на звуки речи.
- Дидактические игры: "Так ли это звучит?", "Звуковые неваляшки", "Где звук живет?", "Логопедическое лото", "Шумовые коробочки", "Слоговое домино".
- Раздаточный картинный материал на дифференциацию звуков по акустическим и артикуляторным признакам. Слоговые и звуковые линейки.
Наборы картинного материала по формированию активного предметного и глагольного словаря, словаря признаков предметов, слов-антонимов, омонимов, обобщающих понятий.
- Дидактические игры: "Кто что делает?", "Кто какой?", "Кот - Всё Наоборот", "Рассели по домикам"
методическая и образовательная литература, дидактические - игры и пособия, наглядный материал
- ноутбук
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным ресурсам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Информационные системы МБДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ.
Одним из направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В свободном доступе для детей в МБДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.
Доступ к сети Интернет имеют только работники МБДОУ.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
У воспитанников (обучающихся) МБДОУ детского сада "Светлячок" отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам.
Собсбственные электронные образовательные ресурсы.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей