Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

4 групповые комнаты детского сада полностью обеспечены детской мебелью, в том числе:

столов детских – 40

стульев детских - 100

кроватей - 100

Материально-техническая база обеспечивает возможность организации разнообразных видов детской деятельности.

Центры двигательной активности:

дорожки здоровья, массажные коврики, мечи разных размеров, атрибуты для подвижных игр, кегли, кольцебросы.

Центры игровых двигательных модулей:

машины грузовые, легковые, специализированные, коляски, каталки.

Игровые центры:

"жилая комната", "поликлиника", "магазин", "парикмахерская", "гараж", "почта".

Центры дидактических и настольно-печатных игр:

"узнай по цвету", "назови форму", "собери узор", домино, мозаика, разрезные картинки и т.д.

Центры сенсорики:

пальчиковые игры, наборы для развития мелкой моторики, пазлы, шнуровки, различные виды тканей, камни, материалы по темам: цвет, форма, величина, запах.

Центры музыки и театра:

детские музыкальные инструменты, шумелки; уголки ряжения, зеркала, пальчиковые, кукольные театры, театры игрушек, перчаток, би-ба-бо, на фланелеграфе.

Центры речевого развития:

книги, энциклопедии, наборы картинок сюжетных, предметных, тематических.

Центры экспериментирования:

воды и песка, мини-лаборатории, коллекции, наборы для рисования крупой.

Экологические центры:

комнатные растения, календари природы - "Дары природы", "Что, где растет", "Чей след" и т.д.

Центры изодеятельности:

гуашь, акварель, кисти, альбомы, цветные карандаши, мелки цветные и восковые, фломастеры, цветная бумага, картон разной фактуры, раскраски.

Центры ручного труда и конструирования:

бросовый материал, природный материал, различные виды конструкторов, таблицы, схемы.

Уголки психологической разгрузки:

кресла, подушки, мягкие игрушки.

В группах старшего возраста оборудованы:

центры правового воспитания, центры безопасности, центры краеведения (элементы государственной символики, альбомы "Мой город - Дорогобуж", "Моя Смоленщина", "Москва - столица России", альбомы детских рисунков "Моя семья", географические карты России).

Кабинет заведующего оборудован: 2 принтера, 3 ноутбука, 2 компьютера, 2 сейфа.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Физкультурный зал

- спорт. инвентарь,

- детские тренажёры: велотренажер, батут,

- гимнастическая стенка,

- канат,

- гимнастическая скамья

Музыкальный зал

- пианино,

- детские музыкальные инструменты - шумовые, ударные, наглядный 

- дидактический материал

- музыкальный центр

Формирование фонематического восприятия и звукового анализа:

- Карточки для формирования фонематического восприятия.

- Цветовые сигналы на звуки речи.

- Дидактические игры: "Так ли это звучит?", "Звуковые неваляшки", "Где звук живет?", "Логопедическое лото", "Шумовые коробочки", "Слоговое домино".

- Раздаточный картинный материал на дифференциацию звуков по акустическим и артикуляторным признакам. Слоговые и звуковые линейки.

Формирование лексики:

- Наборы картинного материала по формированию активного предметного и глагольного словаря, словаря признаков предметов, слов-антонимов, омонимов, обобщающих понятий.

- Дидактические игры: "Кто что делает?", "Кто какой?", "Кот - Всё Наоборот", "Рассели по домикам" и  т.д.

Формирование грамматических представлений:

-Дидактические игры на формирование словообразования и словоизменение: "Из чего сделан предмет?", "Один - много", "Скажи ласково", "Сосчитай" и т.д.

Формирование связной речи:

- Схемы рассказов.

- Сюжетные картинки на лексические темы.

- Дидактические игры: "Слово. Предложение. Рассказ", "Веселый кубик", "Почитаем, поиграем".

Формирование мелкой моторики:

- Шнуровка.

- Мозаика.

- Коврики.

- Пальчиковые гимнастики (с карандашом, орехами, мячами, катушками, волчками).

- Трафареты для обводок, штриховок.

- Книжки-раскраски.

Мини-музей Русская изба

Экспонаты:

- Кухонная утварь (глиняная посуда - крынки, горшки, кувшины, горлач, миски, плошки; угольный самовар);

- Предметы обихода (скатерть - лен, ручная вышивка гладь; рушники - вышивка крестом и гладью; ласкутное одеяло, подузорник на кровать, самотканые изделия - половик-"кружок" и дорожка);

- Предметы одежды (платки-"кокетки", рубахи женские изо льна ручной работы, рубаха мужская - косоворотка, сарафаны женские и детские, фартуки, обувь - лапти шлёпки)

 Мини-музей куклы:

- куклы из дерева

- пряничные

- пластилиновые

- из соломы, пакли, бересты

- бумажные

- глиняные

- куклами из пластмассы

- куклы в национальных костюмах

Музей старых вещей

- деревянная кухонная утварь

Библиотека детского сада

Включает в себя литературу для детей, размещенную по следующим разделам:

- О нравственности

- Я познаю мир

- Моя Родина (стихи рассказы)

- О птицах, о животных

- Стихи и рассказы поэтов

- Рассказы русских писателе

- Авторские сказки

- Сказки народов мира

- Пословицы поговорки

- Умные книги

Методический кабинет

- методическая и образовательная литература, дидактические - игры и пособия, наглядный материал

- ноутбук

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Библиотека детского сада включает:

в себя литературу для детей, размещенную по следующим разделам:

- О нравственности

- Я познаю мир

- Моя Родина (стихи рассказы)

- О птицах, о животных

- Стихи и рассказы поэтов

- Рассказы русских писателе

- Авторские сказки

- Сказки народов мира

- Пословицы поговорки

- Умные книги

Наличие оборудованных объектов спорта

На территории детского сада имеются:

- оборудованные игровые площадки (малые металлические и деревянные конструкции)

- физкультурная площадка со спортивным оборудованием

- цветники

- огород

Наличие спортивных сооружений на площадках:

- Гимнастическое бревно

- Стойка баскетбольная

- Стойка волейбольная

- Элемент для лазания малый

- Сектор для прыжков (с песком)

- Качели «Балансир»

- Лестничный комплекс «Паук»

- Качели обыкновенные одноместные

- Качели обыкновенные двухместные

- Игровой комплекс

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения воспитанников

В детском саду имеются следующие средства обучения:

пианино,

- детские музыкальные инструменты - шумовые, ударные, наглядный 

- дидактический материал

- музыкальный центр

Карточки для формирования фонематического восприятия.

- Цветовые сигналы на звуки речи.

- Дидактические игры: "Так ли это звучит?", "Звуковые неваляшки", "Где звук живет?", "Логопедическое лото", "Шумовые коробочки", "Слоговое домино".

- Раздаточный картинный материал на дифференциацию звуков по акустическим и артикуляторным признакам. Слоговые и звуковые линейки.

Наборы картинного материала по формированию активного предметного и глагольного словаря, словаря признаков предметов, слов-антонимов, омонимов, обобщающих понятий.

- Дидактические игры: "Кто что делает?", "Кто какой?", "Кот - Всё Наоборот", "Рассели по домикам"

методическая и образовательная литература, дидактические - игры и пособия, наглядный материал

- ноутбук

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным ресурсам

      Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.   

Информационные системы МБДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ.

Одним из направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

В свободном доступе для детей в МБДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.

Доступ к сети Интернет имеют только работники МБДОУ.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

У воспитанников (обучающихся) МБДОУ детского сада "Светлячок" отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам. 

Собсбственные электронные образовательные ресурсы.       

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.

Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie